Архивный отдел осуществляет следующие функции:
- разработка и представление на утверждение администрации Белоярского района списки учреждений и организаций, документы которых подлежат передаче в архив, организация отбора и осуществление приема документов на хранение в установленном порядке, контроль физического состояния и качества технической обработки принимаемых документов;
- информирование органов местного самоуправления, иных учреждений района о составе и содержании документов архива по необходимой тематике, исполнение запросов на документную информацию;
- использование документов в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати, исполнение социально-правовых запросов граждан, выдача архивных справок, копий и выписок из документов;
- рассмотрение и представление на утверждение экспертно-проверочной комиссии органа управления архивным делом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры описей дел постоянного хранения, поступивших от учреждений, а так же описей фотодокументов, рассмотрение и согласование описей дел по личному составу учреждений, документы которых подлежат приему в архив;
- рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, осуществление приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции архива.