Муниципальное образование Белоярский район
Официальный сайт органов местного самоуправления

Летопись

Найдено 2 документа
Летопись кадровой службы
Опубликовано: 07.08.2023
Статистическая информация
Опубликовано: 07.08.2023

Становление кадровой службы администрации Белоярского  района неразрывно связано с развитием органов местного самоуправления Белоярского района.

Белоярский поселковый Совет депутатов трудящихся был образован в  июне 1974 года в составе Березовского района.

Решением исполкома Тюменского областного Совета депутатов трудящихся  от 16 ноября 1972 года № 577 был зарегистрирован поселок Белоярский в составе Казымского сельского Совета Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа (данные Березовского райгосархива, фонд №13, опись №1, ед.хр. 128, л.д.59,60).

Решением исполнительного комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся поселок Белоярский был отнесен к категории рабочих поселков с сохранением прежнего названия Белоярский.

С 1975 по 1982 годы председателем исполкома поселкового Совета депутатов  трудящихся была Нагимуллина Ольга Александровна. Секретарем исполкома поселкового Совета работала Большакова Зоя Александровна.  Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 22.08.1988г. №9288-XI, «Об образовании Белоярского района в Ханты - Мансийском автономном округе Тюменской области» за счет части территории Березовского района был образован Белоярский район и рабочий поселок Белоярский отнесен к категории городов окружного подчинения. В сентябре 1988 года на первой сессии Белоярского городского Совета народных депутатов были избраны :
     - председатель городского Совета народных депутатов - Кравец Валерий Александрович,
     - председатель исполкома городского Совета народных депутатов Верховод Михаил Петрович,
     - заместитель председателя исполкома городского Совета народных депутатов Маненков Сергей Петрович,
     -  секретарь исполкома городского Совета народных депутатов Большакова Зоя Александровна.

С 1974 по 1990 годы  Большакова Зоя Александровна готовила материалы к сессиям Совета народных депутатов, заседаниям исполкома, вела протоколы заседаний, следила за своевременным доведением до исполнителей решений Совета и исполкома, а также вела кадровое делопроизводство в исполкоме Белоярского поселкового Совета депутатов трудящихся.
За этот период времени численность штатных работников исполнительно – распорядительного органа выросла с 8  до 56  единиц.

Объем документов по кадровому делопроизводству с 1974 по 1988 годы составляли трудовые книжки работников  и книга распоряжений Белоярского поселкового Совета депутатов трудящихся. В книгу рукописным способом вносились  тексты распоряжений, присваивались номера и даты подписания распоряжений.  Тексты распоряжений подписывал председатель исполкома поселкового Совета.

В сентябре 1989 года на четвертой сессии Белоярского городского Совета народных депутатов председателем исполнительного комитета Белоярского городского Совета народных депутатов избран Маненков Сергей Петрович.

Под непосредственным руководством Сергея Петровича проходило реформирование местного самоуправления на территории Белоярского района. На протяжении 18 лет он является первым руководителем исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района. В период реализации  Закона Российской Федерации  от 6 июля 1991 года № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» структура и штатная численность  администрации Белоярского района изменилась. Это объясняется тем, что органам местного самоуправления нужно было решать вопросы по исполнению полномочий органов местного самоуправления. Кадровым обеспечением администрации Белоярского района занимались:
     с 1990 года по настоящее время - управляющий делами администрации Белоярского района Стародубова Лидия Петровна;
     с 1999 по 2007 годы - специалист 1 категории управления делами Черноярова Светлана Юрьевна;
     с 2007 по 2013 год - заместитель управляющего делами администрации Белоярского района Казанова Людмила Павловна.

Отдельной структуры как служба кадров в администрации Белоярского района не создавалось. Полномочия службы кадров, наряду с другими полномочиями, выполняет управление делами администрации Белоярского района, возглавляемое Стародубовой Лидией Петровной.

Ею в апреле 1990 года была разработана и представлена на утверждение исполкома Белоярского городского Совета народных депутатов первая инструкция по делопроизводству в исполкоме городского Совета народных депутатов, утвержденная решением исполкома от 27 апреля 1990 года № 169. Была заведена номенклатура дел, в которой предусматривался блок документов по кадровому делопроизводству. Документы выполнялись машинописным способом. Распоряжения регистрировались в отдельном журнале и подшивались в соответствующее дело. На каждого работающего были оформлены личные дела и карточки формы Т-2.

В 1998 году  в связи  со  вступлением в силу Федерального Закона от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Стародубовой Л.П. было  разработано   Положение о порядке ведения личных дел муниципальных служащих, утвержденное распоряжением от 1 июня 1998 года № 290-р «Об утверждении Положения о порядке ведения личных дел муниципальных служащих». Распоряжение было направлено во все структурные подразделения администрации муниципального образования и в сельские территориальные комитеты.

В период реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» управлением делами  проведена ответственная работа  по  формированию структуры администрации Белоярского района. По инициативе управления делами была создана комиссия  по формированию структуры администрации Белоярского района. На заседаниях комиссии, возглавляемой Маненковым С.П., главой Белоярского района,  заслушивались руководители администрации района с обоснованиями наличия тех или иных органов администрации Белоярского района, а также о численности и качественном составе муниципальных служащих в соответствующем органе администрации. Результатом этой работы явилась оптимизированная работоспособная, высокопрофессиональная  команда муниципальных служащих администрации района. Управлением делами  подготовлен проект решения Думы «О структуре администрации   Белоярского района», который  был представлен на заседание  Думы  и утвержден.

В структуре администрации района в настоящее время 26 органов администрации, в том числе 5 органов администрации района имеют статус юридического лица (администрация района, комитет по финансам и налоговой политике, комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту, комитет по культуре, комитет по образованию, комитет муниципальной собственности). В органах администрации – юридических лицах  кадровое обеспечение осуществляется специалистами этих органов в порядке совмещения должностей.

Численность работников администрации Белоярского района составляет 177 человек, в том числе глава Белоярского района, 163 муниципальных служащих, 13 работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Белоярского района.  


В границах Белоярского района расположены 7 муниципальных образований: городское поселение Белоярский и 6 сельских поселений (Казым, Верхнеказымский, Полноват,  Сорум,  Сосновка,  Лыхма). В городском поселении Белоярский  в аппарате исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления на сегодняшний день   численный состав работников составляет 2 человека. Полномочия администрации городского поселения Белоярский выполняются  администрацией Белоярского района. Управлением делами оказывается методическая, консультационная помощь администрациям сельских поселений в вопросах кадрового обеспечения. По всем вопросам в части реализации законодательства о муниципальной службе управлением делами  для администраций сельских поселений готовятся модельные правовые акты.

Управлением делами успешно решались задачи оформления работников, ведения личных дел, участия  в разработке должностных инструкций, положений о структурных подразделениях.

С 1 января 2006 года, в соответствии с Законами Ханты - Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 года № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного округа – Югры», от 9 декабря 2004 года № 78-оз «О наименованиях органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Ханты -Мансийском автономном округе – Югре», администрация муниципального образования город Белоярский переименована в администрацию Белоярского района.      

Сегодня управление делами администрации Белоярского района является органом администрации Белоярского района, осуществляющим функции по обеспечению организации прохождения муниципальной службы и соблюдению правового положения муниципальных служащих, противодействию коррупции на муниципальной службе, обеспечению реализации кадровой политики, организационному обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, работе с обращениями граждан и документами в администрации Белоярского района, обеспечению организационной работы по представлению к награждению наградами Российской Федерации, по подготовке документов к награждению наградами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Белоярского района граждан, проживающих на территории Белоярского района, организационному, хозяйственному и информационному обеспечению деятельности администрации района.

В ходе реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» управлением делами администрации Белоярского района подготовлено и представлено на утверждение главы Белоярского района, Думы Белоярского района с учетом вносимых изменений и дополнений более 50 правовых актов.
Большая работа ведется управлением делами администрации Белоярского района по вопросу профессиональной подготовки и повышению квалификации муниципальных служащих.  В 2004 году подготовлено и представлено на утверждение главы Белоярского распоряжение «Об утверждении Положения  о повышении профессиональной подготовки муниципальных служащих администрации Белоярского района».

Ежегодно реализуется право муниципальных служащих на повышение квалификации    за счет средств бюджета Белоярского района в рамках программы  Белоярского района «Развитие муниципальной службы в Белоярском районе». Охват обучением составляет 100 % от потребности.  

Основными задачами управление делами администрации Белоярского района в вопросе кадрового обеспечения  считает строгое соблюдение окружного и федерального законодательства, регулирующего муниципальную службу; формирование высокопрофессиональной команды, работающей на результат; формирование кадрового резерва; консультационную и методическую помощь в вопросах кадрового обеспечения органов администрации – юридических лиц и администраций поселений в границах Белоярского района.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie