Методические рекомендации
Пособие по медиа-информационной грамотности ориентировано как на широкий круг читателей.
Первая часть пособия «Медиаграмотность: жизнь в медиамире» рассказывает об универсальных и эффективных способах работы с информацией разного уровня. Это и понимание новостных и информационных сообщений СМИ, и социальных медиа, умение эффективно и безопасно находиться в информационной среде социальных сетей, находить и критически осмысливать источники информации, противостоять угрозам глобальной медиасферы.
Кроме этого, в пособии уделяется особое внимание проблеме детского интернета и «родительского контроля» над медиаповедением детей и подростков.
В ходе проведенных в 2017 году прокурорами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проверок по соблюдению трудовых прав несовершеннолетних граждан, на территории автономного округа были выявлены нарушения трудового законодательства по следующим направлениям:
- несовершеннолетние граждане принимались на работу без прохождения обязательного медицинского осмотра и отсутствия согласия органов опеки и попечительства на работу подростков;
- в трудовые книжки не вносились записи о приеме на работу, при увольнении не своевременно выплачивалась заработная плата либо выплаты производились ниже прожиточного минимума;
- допускались случаи привлечения к труду несовершеннолетних, без оформления трудовых отношений.
В целях недопущения нарушений трудового законодательства в отношении несовершеннолетних граждан, предлагаем Вам провести самоконтроль по форме проверочного листа (списка контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права по проверке соблюдения требований по регулированию труда несовершеннолетних, утвержденной Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».
Проект индивидуального наставничества "Мы вместе" для детей, нуждающихся в поддержке, утвержден распоряжением заместителя Губернатора автономного округа от 18 ноября 2016 года N 700-р.
Цель проекта - социализация и адаптация детей, нуждающихся в поддержке; внедрение эффективных проектов и практик системы наставничества, популяризация новых форм поддержки детей.
Новизна и оригинальность проекта заключается в оказании детям, нуждающимся в поддержке, социально-психолого-педагогической помощи посредством наставничества.
Проект носит долгосрочный характер - это организация сопровождаемого тьюторами взаимодействия ребенка со взрослым волонтером-наставником, направленного на повышение эмоциональной и социально-бытовой готовности к самостоятельной жизни, снижения вероятности попадания ребенка в различные группы риска, повышение мотивации у детей на получение образования, в том числе дополнительную и профессиональную реализацию, улучшение эмоционального климата и стабилизацию детско-родительских
Цель программы: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения и привычек внимательности и наблюдательности, а также быстрых, уверенных и правильных действий в различных экстремальных (внештатных) ситуациях.
Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (далее - Методические рекомендации), в том числе их персонифицированного учета, разработаны в соответствии с пунктом 1 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 14 октября 2015 г. N 9.
Они адресованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), организациям, осуществляющим образовательную деятельность, а также председателям, заместителям председателей, ответственным секретарям, членам комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Российской Федерации, а также специалистам, обеспечивающим их деятельность.
Настоящие Методические рекомендации направлены на совершенствование индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением на основе системного деятельностного подхода, обеспечения полипрофессионального и межведомственного взаимодействия. Они призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Информационное письмо заместителя начальника Свердловской железной дороги о положении дел с детским травматизмом на территории объектов инфраструктуры Свердловской железной дороги за 2016 год и 4 месяца 2017 года. данная информация направлена на профилактику детского травматизма на объектах транспортной инфраструктуры.